Без полного привода. Тест-драйв Peugeot 3008

По-настоящему редких автомобилей в России поубавилось. Неблагоприятный курс евро и иные причины сдерживают рост импорта. Но рынок имеет несколько предложений среди нишевых кроссоверов. Peugeot 3008 один из них.

Те кто раньше ездил на Peugeot 3008, очень удивятся, пересев на новый автомобиль. Если раньше это был скорее минивэн, раздутый в кроссовер с передним приводом, то теперь это яркий, динамичный и очень зажигательный паркетник. Причем подчеркнуто переднеприводный.

Имя собственное. 8 фамилий, ставших автомобильными брендами

Быстр на эмоции

Когда садишься внутрь, замечаешь, что от былого простора не осталось и следа. Философия Peugeot теперь — быстрота и чувство вкуса. Особо хочется отметить работу художников, рисовавших интерьер. Хромированные элементы и усеченная трапециевидная баранка вносят футуристические нотки. Над рулем взгромоздилась «суфлерская будка» панели приборов. На нее теперь надо смотреть не сквозь руль, а поверх него. Поначалу кажется, что это неудобно, однако эргономисты постарались на славу, и неприятных ощущений не испытываешь — обзор отменный.

Селектор автоматической коробки передач сделан плоским и загнутым вперед. Кажется, что им пользоваться не с руки, однако при первом касании этой «загогулины» меняешься в лице. Металлический селектор плотно ложится в руку, а тактильное ощущение такое приятное, что хочется играться с ним, как с дорогой ювелирной безделушкой. В общем, скрупулезность проработки деталей восхищает.

Искусство на колесах. Тест-драйв кроссовера Peugeot 5008

Очень красива программная оболочка приборной панели и мультимедийной системы, экран которой стоит над центральной консолью. Но выведенной на нее информации настолько много, что в глазах рябит от обилия пиктограмм. Поигравшись с настройками, можно установить сравнительно классический вариант приборки с двумя круглыми шкалами, между которыми есть обозначения цифрового спидометра.

Не забыли французы и о функциональности салона. Задний диван имеет два кресла с креплениями «Изофикс», а среднее место настолько просторное, что туда тоже можно установить детское кресло на ремнях. Эта фирменная деталь кроссоверов Peugeot порой играет решающее значение для ценителей безопасной езды. А переднее пассажирское кресло складывается, благодаря чему можно перевозить в салоне длинномерный груз.

Цепкая хватка

Под капотом Peugeot 3008 скрывается бензиновый турбоагрегат объемом 1,6 л. и мощностью 150 лс. Для ценителей экономичной езды есть еще дизельный 2,0-литровый мотор такой же мощности. Правда, он на 100 тысяч дороже бензинового собрата. Коробка передач для всех одна, а именно японская 6-ступенчатая Aisin.

Ездит автомобиль под стать внешнему виду, то есть плотно, тряско и очень динамично. Подвеска в нем совсем не кроссоверная. Она больше похожа на ту, что ставят на спортивный хэтчбек Peugeot 308. И это не удивительно, ведь построены обе машины на одной модульной платформе.

Паркетник держится на дороге цепко. Крены в поворотах минимальны. Автомобиль даже почти не кивает носом при экстренном торможении, что свойственно многим кроссоверам с мягкими пружинами. Французы не стали искать компромиссов и посчитали, что хорошо зажатый драйвовый паркетник будет востребован в Европе. А как же он поведет себя в России?

Ведущий передок

Почему у Peugeot 3008 нет полного привода? Специалисты Peugeot отвечают, что полный привод теперь кроссоверам ни к чему. Этот тезис уже не первый год доказывает одноименный моноприводный болид Peugeot 3008 в ралли-рейдах «Дакар», «Африка рейс» и «Шелковый Путь». Грандиозные победы, которые одерживает на этой машине Себастьен Лёб, действительно поколебали авторитет полного привода и заставили конкурентов создавать для гонок по пескам и степям подобные конструкции. Моноприводные французские машины обходят конкурентов за счет малого веса, высокого клиренса и грамотной компоновки. И пусть у спортивного Peugeot 3008 с гражданской версией нет ничего общего, французские маркетологи уверены, что им удастся убедить автомобилистов в перспективности такого типа трансмиссий.

Хотя небольшие элементы спортивного автомобиля все же перешли по наследству на гражданский вариант. Клиренс машины не маленький и составляет 219 мм. А передний привод имеет программатор Grip Contorol, который располагает пятью режимами движения. В зависимости от покрытия поверхности можно перенастроить работу трансмиссии и акселератора. Есть даже внедорожный режим, отключающий стабилизацию и распускающий хватку антипробуксовочной системы. Выглядит кольцо Grip Contorol эффектно, однако заползать на красавчике Peugeot 3008 в грязь лучше не стоит. Во-первых, жалко обдирать кузов этого модника о ветки и камни. А потом, чудес не бывает, даже если моноприводный болид хорошо передвигается по пескам Африки, в российских суглинках передний привод безнадежно вязнет, да и в глубоком снегу он не спасает.

В общем, Peugeot 3008 — автомобиль не для всех. Кажется, что его экстравагантность олицетворяет протест против повседневности и серых будней. Ни немцы с их выдержанностью, ни японцы с их невнятными вариаторами не могут сравниться с французом по эмоциональности. Peugeot 3008 подчеркнуто индивидуален. Однако отсутствие российской сборки, отказ от полного привода при цене под 2 млн рублей вызывают сомнения в обоснованности таких протестных настроений.

Технические характеристики Peugeot 3008

Модель

Peugeot 3008

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4447 / 1840 / 1624

Колёсная база, мм

2675   

Снаряжённая масса, кг

1390  

Объём багажника, л

520 

Тип кузова

универсальный    

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный 

Рабочий объём, см³

1598  

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 6000 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

240 / 1400

Трансмиссия

Автоматическая,  6-ступенчатая

Привод

Передний     

Топливо

АИ-98 (min 95)

Объем топливного бака, л

53 

Разгон до 100 км/ч, с

8,9

Макс. скорость, км/ч

206 

Расход топлива (смешанный), л/100 км

5,7

Дорожный просвет, мм

219

Цена автомобиля 

От 1 899 000 руб

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;