Чистка карбюратора

Чистка карбюратора

Автомобильный карбюратор, несмотря на его историческую отсталость и полузабытость, является технически сложным пневматическим и гидравлическим, часто ещё и электрическим, прибором весьма точной механики. Сам принцип его работы по дозированию состава и количества поступающей в двигатель топливной смеси без какой-либо обратной связи подразумевает высокую чистоту камер, каналов и калиброванных отверстий.

Когда надо чистить карбюратор.

Лучше всего регулярно, не дожидаясь накопления загрязнений. Потом это будет значительно сложнее. Они не просто накапливаются, они меняют свои свойства и становятся трудноудаляемыми. Вплоть до решительного замеен прибора на новый.

Иногда устройство требует внезапной очистки. В него могут попасть крупные посторонние предметы с бензином или воздухом. Фильтры не всегда справляются, где-то они вообще отсутствуют, а где-то сами становятся источниками загрязнений. Внезапное разрушение участка фильтра, особенно уже старого и забитого, принесёт за собой столько всего ненужного, что двигатель может заработать с серьёзными отклонениями, а то и вовсе остановиться. Тот же эффект будет от старых, полурастворившихся подводящих шлангов, от которых изнутри уже отлетают куски затвердевшей резины, герметизируя всё на своём пути.

Простейшие способы очистки.

Самое простое, но далеко не всегда помогающее – это снять воздушный фильтр, запустить двигатель и похлопать ладонью по всасывающей верхней поверхности карбюратора. Мотор при этом должен поддерживать средние обороты, чтобы тут же не заглохнуть. Возникающий при этом кратковременно высокий вакуум может вызвать выдавливание внешним давлением кусочков грязи во впускной коллектор с последующим их сгоранием. Иногда помогает. Принцип тот же, что и при продувке, но всего и вся сразу. 

Продувка тоже несложная процедура, не требующая полной разборки, но достаточно эффективная. Надо только знать куда именно дуть. Используется шинный насос или компрессор, к ним часто прилагается несложная пластиковая насадка. Струя воздуха под давлением поочерёдно подносится ко всем доступным снаружи жиклёрам, воздушным, топливным и смесительным каналам. Иногда можно вывинтить те жиклёры, к которым имеется простой доступ снаружи.

Многие каналы не имеют доступа при снятом корпусе воздушного фильтра. Тогда следует произвести частичную разборку, а именно, снять верхнюю половину корпуса карбюратора. Откроются поплавковые камеры, на дне которых можно увидеть топливные жиклёры, множество новых каналов, а главное – уровень загрязнения можно будет оценить визуально и принять решение по последующим действиям.

Можно и дальше отложить полную разборку. Например, продолжать продувать каналы или промывать их специальными средствами. Это не бензин и не керосин, данные нефтепродукты ничем не отличаются от постоянно протекающего через карбюратор топлива. Продаются аэрозольные баллончики, где под давлением находится очень злой растворитель, смывающий все лаки и смолы, выделяемые бензином при длительном хранении, да ещё и в условиях относительно высоких температур. Средство очень эффективное. Им надо промыть через прилагаемую тонкую пластиковую трубочку последовательно все каналы основных систем карбюратора. Это топливные и воздушные жиклёры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора, эмульсионные каналы и жиклёры, жиклёры систем холостого хода и переходной, носики распылителей ускорительного насоса, каналы пусковой системы, экономайзера и эконостата. Расположение элементов показано в любой книжке по устройству конкретной модели карбюратора.

Как правило, после таких операций карбюратор начинает работать значительно лучше, особенно если в чистоте жиклёров убедились визуально, это хорошо видно на свет. Помочь очистителю можно кончиком обычной зубочистки. Кстати, это незаменимый инструмент при многих операциях с карбюратором.

Тяжёлые случаи.

Их лучше доверить специалисту. Тем более, что виновность карбюратора, строго говоря, не доказана. Похожие симптомы неуверенной работы двигателя могут давать и другие системы. Хороший мастер скорей всего именно с этого и начнёт.

Но если вина карбюратора сомнений не вызывает, его можно полностью разобрать и продиагностировать. Возможны и механические поломки. Детали чистятся и промываются тем же составом, только теперь уже их можно на время в него погружать для отмачивания. Применяется и механическая очистка. В идеале существуют специальные стенды, где в карбюратор закачивается некоторое количество гремучей смеси и производится микровзрыв. Только так можно удалить отложения и продукты коррозии алюминиевых сплавов из недоступных каналов прибора, а их там достаточно.

Если же не усложнять жизнь себе и другим, то есть самое простое и чрезвычайно эффективное решение – карбюратор надо периодически заменять на новый. Ведь никто не несёт в ремонт, допустим, тормозные колодки. А карбюратор принято чистить до последнего комка нервной системы. Это обычная деталь автомобиля, подверженная естественному износу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;