Электрокорректор фар

Электрокорректор фар

Это приспособление, обеспечивающее устойчивое положение конструкции светодиодных фар в вертикальном положении во время непосредственного движения авто. Работа этого устройства обеспечивается вне зависимости от габаритов машины и условий езды, включая скорость и количество передач. От этого прибора зависит безопасность езды в ночное время суток. Каковы же виды и принцип работы электрокорректоров фар, и как производить его ремонт при образовании поломок?

Устройство и принцип работы

Современные электрокорректоры фар состоят из 2 редукторов, осуществляющих корректировку положения механизмов фар и блока управления, регулирующего исходное место светодиодов фар. Количество редукторов обусловлено тем, что в конструкции авто присутствует 2 фары, каждая из которых может регулироваться по отдельности. Блок управления устанавливается на приборной панели и связывает оба редуктора. Все комплектующие электрокорректора чаще всего приобретаются по отдельности. Начинающий водитель может заказать услугу о полной сборке данного устройства, что облегчит работу. Тем не менее при таком виде покупки сотрудники сервиса могут обмануть или предложить слишком дорогой вариант. При самостоятельной сборке человек может подобрать для себя оптимальные запчасти по максимально низкой цене.

Главной задачей электрокорректора является поддержание потоков световых лучей, которые исходят из фар машины. При загрузке авто дополнительными предметами задняя часть начинает наклоняться, соответственно меняется траектория падающего света. В итоге, создаются помехи, и водитель начинает испытывать трудности с видимостью. Если в автомобиле установлен электрокорректор, то он сможет регулировать освещение дороги множество раз, стараясь подобрать идеальную линию падения световых лучей на поверхность дорожной трассы. Настройки траектории осуществляются посредством блока управления. Часть этого устройства располагается на передней панели приборов в салоне машины. На ней находится кнопка управления, отвечающая за движения исполнительных креплений и связок, устанавливающих местоположение фар. Они подают сигналы к датчикам редукторов, которые перемещают отражатели фар по вертикальной оси. 

Основные разновидности 

Существуют следующие виды электрокорректоров фар:

1. Механические. Этот вид корректоров является самым распространённым среди автомобилистов. Он позволяет регулировать направление световых лучей в ручном режиме. Настройка происходит при помощи вращения или нажатия кнопки регулировки. На ней присутствуют деления, определяющие высоту и угол отклонения фар автомобиля. Чаще всего деления разделены на 4 отдельных уровня, разделённых на равные промежутки. Эта система позволяет перемещать светодиодные фары плавно и без резкой смены местоположения. Редукторы, получая сигнал, начинают выполнять поступательные движения, которые устанавливают правильную высоту фар. 

2. Автоматические. Принцип действия данного вида электрокорректоров осуществляется по схожему алгоритму. Но все действия выполняются без участия водителя. Величину наклона фар устанавливается электронная машина. В неё встроен программный код. Центральный процессор автономного устройства при помощи специальных датчиков измеряет факторы, влияющие на местоположения светодиодных отражателей (наличие грузов, тип местности и скорость движения). Датчики могут размещаться как на хвостовой части авто, так и на передней подвеске. В стандартных комплектациях присутствует только 1 датчик, работающий при помощи механизма колебаний ультразвуковых волн. В соответствии с результатами проведённых измерений он подаёт команды к исполнительным устройствам. Они, в соответствии с базовыми алгоритмами программы, осуществляют изменения наклона фар на необходимую величину. Автоматические электрокорректоры по закону должны быть установлены на каждом автомобиле с ксеноновыми фарами, которые испускают очень сильные световые лучи. 

Ремонт

Самой частой причиной поломки электрокорректора фар является перегрев редукторов. В этом случае происходит полное сгорание несущих конструкций, в частности резисторов. Главным признаком перегрева редукторов являются посторонние шумы и стуки, образующиеся во время подачи питания от блока управления. Для устранения этой неисправности необходимо полностью разобрать механизмы электрокорректора. Для этого его корпус закрепляется в вертикальном положении, из него изымаются все крепления. На резисторе нужно установить оптимальный размер сопротивления. Чаще всего оно равняется 1,5 кОм. При полном сгорании важно заменить все резисторы на новые экземпляры. После окончания монтажных работ все детали возвращаются на исходные позиции, электрокорректор ставится на место и герметизируется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;