Как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри

Как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри

Довольно трудно дождаться испарения замёрзшей на внутренних поверхностях остекления автомобильного кузова воды. Стёкла холодные, мотор медленно греется, льда и инея много. А нельзя ли найти эффективный способ борьбы с этим неприятным явлением? Что-нибудь попроще и побыстрее. Да ещё и не связанное с дополнительным расходом дорожающего топлива и соответствующим выбросом в атмосферу не очень полезных для экологии выхлопных газов под окнами просыпающихся многоквартирных домов.

Ситуация неприятная и небезопасная

К тому же, ежедневная, а значит, может действовать на нервы всю зиму с очень нежелательной регулярностью. Физика явления чрезвычайно проста. Весь день в автомобиль разными путями попадает влага. С наружным воздухом, с сырой одеждой, высушиваемой отопителем салона, на подошвах обуви, особенно у невнимательных пассажиров. Их не очень заботит, что ковры, закрывающие пол салона, и под ними расположенная шумоизоляция, прекрасно впитывают воду и долго её хранят. При достаточно высокой температуре внутрисалонного воздуха во время дневной езды, влага хорошо испаряется и содержится в воздухе в больших количествах. А часто проветривать машину зимой мало кому захочется.

Ночью машина сильно остывает, и в полном соответствии со школьными рассказами про точку росы, вода начинает оседать где ей вздумается, в первую очередь на стёклах, так как они обладают лучшей теплопроводностью по сравнению с материалами отделки интерьера. В итоге утром приходится всё это отогревать и отчищать. И то, и другое очень неудобно, суета в зимней одежде по сбрасыванию льда и снега со стёкол на сиденья никому не понравится. Прогрев же отнимает массу времени, хорошо еще, если автомобиль снабжён автозапуском или салонным электрообогревателем. Ехать-то нельзя, видимость близка к нулевой.

Кто-то заставляет себя при постановке машины на стоянку распахивать двери и ждать, пока температура внутри и снаружи выравняется, а салон остынет. Хорошая сила воли у этих людей, или они недогружены по работе. Остальным хочется домой.

Тюнинг в помощь

Можно сделать так, что какое-то время после остановки двигателя вентилятор печки продолжит работу в режиме обмена с холодным наружным воздухом. Но такой режим конструктивно мало где предусмотрен, если не сказать, что нигде. Можно вживить эту полезную электронику вручную, для чего потребуются познания и умения. Должен быть задействован таймер с регулируемой задержкой, откликающийся на выключение зажигания и последующее вынимание ключа. 

Достаточно несложная схема для среднего любителя домашней электроники. Особенно когда автомобиль достаточно технически прост и позволяет подобное вмешательство. Дорогие машины иногда и тормозные колодки не позволяют менять никому, кроме официального представителя, вооружённого так называемым дилерским сканером. Там любую пылинку надо прописывать в специальных реестрах бортового электронного мозга.

Идея заслуживает экспериментальной проверки, которая и была проведена. Для начала не стали разрабатывать всю автоматику, а оставили паяльник временно в покое, ограничившись, как говорят учёные, моделированием ситуации без разработки уникального оборудования.

Протоколы эксперимента

Научная чистота результатов обеспечивалась использованием двух одинаковых, исправных автомобилей с обслуженными системами вентиляции. То есть с новыми фильтрами салона. Степень пропитанности интерьеров влагой тоже была приблизительно одинаковой, что обеспечивалось схожими пробегами в близких условиях. Калиброванная влажность поддержана путём разливания на тряпки в ногах водителя и переднего пассажира одинакового количества воды. При морозе чуть ниже двадцати градусов моторы автомобилей были прогреты, а отопители полчаса в максимальном режиме грели переднее стекло и мокрые после калибровки коврики. Что-то вроде русской бани.

На этом синхронный ход эксперимента прекратился. Автомобили были заглушены, но один из них в штатном режиме, а второй был оставлен на полчаса с работающим вентилятором, направляющим с малой скоростью холодный воздух на стекло. После чего вентилятор был остановлен секретным способом, без проникновения в салон, чтобы не открывать двери или окна, что испортит всю науку. Автомобили были оставлены в ледяной ночи завидовать уходящим в свои тёплые жилища экспериментаторам.

Результат весьма порадовал своей наглядностью. Утром экспериментальная машина сияла чистотой стекла, в то время как контрольный экземпляр привычно продемонстрировал непрозрачное стекло с осадками в виде льда и снега с внутренней стороны. Легко догадаться, какой из автомобилей быстрее тронется в путь. Экономия времени нешуточная.

Колхоз – дело добровольное

Но не всегда. Иногда обстоятельства не позволяют заниматься подобного рода творчеством. Прошли времена радиолюбителей эпохи СССР, когда даже многие школьники могли изготовить такую полезную приблуду, как этот самый антиобледенительный таймер. Но если возможность есть, то, по крайней мере, теоретическая и экспериментальная база под новшество подведена. Это реально работает и помогает. Интересно, дойдёт ли идея до трудолюбивых китайцев, известных своим умением быстро выбрасывать на рынок всякие полезные мелочи? А может и отечественные кулибины ещё не иссякли полностью? Время покажет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;