Как выбрать шины?

Как выбрать шины?

Выбор шин для автомобиля не такое простое занятие, каким может показаться на первый взгляд. От него напрямую зависит не только то, каким будет расход топлива и управляемость машины на дороге, но и сама безопасность находящихся в ней людей. Неправильно подобранная резина может привести к аварии – особенно зимой на льду или летом на мокром асфальте, – поэтому при выборе новых покрышек следует учитывать следующие факторы.

Размер шин

Обычно для каждой конкретной модели автомобиля ее производитель допускает использование колес с несколькими разными диаметрами дисков и соответствующими им покрышками. Например, на один и тот же автомобиль можно поставить комплект колес с 14-дюймовыми дисками и высокопрофильными покрышками, либо колеса к этому же автомобилю могут быть на 15-дюймовых дисках, но тогда для них потребуется более низкопрофильная резина, чтобы общий диаметр колеса был примерно одним и тем же. От профиля покрышки (то есть от соотношения высоты боковой части шины к ее ширине в процентах) напрямую зависят управляемость машины и ездовой комфорт. Низкопрофильная покрышка (высота такой покрышки меньше 55% от ее ширины) лучше держит дорогу и подходит тем, кто любит высокую скорость; высокопрофильная резина (ее высота составляет от 60 до 75% от ширины шины) прибавляет подвеске мягкость – ее чаще выбирают те, кто любит неспешную и комфортную езду. 

Конкретная размерность колес (то есть размер рекомендуемого диска и соответствующей ему покрышки) указывается производителем в документации к автомобилю. Поэтому, пока машина находится на официальной гарантии, ставить на нее колеса иной размерности, чем это допускает производитель, не следует, потому что это может привести к отказу в бесплатном гарантийном обслуживании машины со стороны автопроизводителя. В случае использования подержанного автомобиля, на который уже не распространяется официальная гарантия, некоторые водители рискуют ставить на машину колеса большего диаметра, чем это предусмотрено ее производителем. Визуально это, конечно, делает машину более «солидной»; с другой стороны, использование нестандартных для данной модели автомобиля колес неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, неправильному показанию одометра и более быстрому износу подвески автомобиля за счет разбития амортизаторов более тяжелыми колесами. Что выбрать – красивый внешний вид машины или экономию на топливе и частом ремонте ее подвески – решает каждый конкретный водитель.

Комфорт или управляемость

После того как определен вопрос с размерами будущих шин, необходимо выбрать конкретную модель покрышки, и здесь всё опять же зависит от стиля езды водителя и «размера» его кошелька. При одном и том же размере шин, покрышки бывают более жесткими, предназначенными для активной езды, и мягкими, которые дополнительно увеличивают ездовой комфорт; при этом следует учитывать тот факт, что более мягкая резина немного ухудшает управляемость машины и подвержена более быстрому износу. В настоящее время в мире существует большое число производителей автомобильных покрышек, соответственно, и выбор шин в магазинах очень большой: от достаточно дешевых китайских шин до бюджетных российских и откровенно дорогих – от японских, европейских и американских производителей. Однако следует помнить следующее: в настоящее время производители шин по всему миру используют практически одни и те же производственные технологии, поэтому и качество покрышек за последние годы у всех производителей очень сильно выровнялось. Соответственно, поклонникам спокойной езды можно смело рекомендовать покупку недорогих китайских (главное, чтобы они были сертифицированы) или отечественных покрышек – на обычных скоростях они ничем не уступают своим более именитым конкурентам. На дорогие же покрышки японских и европейских производителей следует обращать внимание тем, кто любит активную езду, где от рабочих свойств шин на предельных скоростях напрямую зависит безопасность автомобиля. 

Сезонная смена шин

Что касается использования летних и зимних покрышек, то здесь основной совет также достаточно прост. Летом на автомобиле, разумеется, необходимо использовать летнюю резину – она идеально работает от +5 градусов и выше, при температуре меньше +5 градусов уже начинает «дубеть» (становится жесткой, неэластичной) и резко теряет свои рабочие свойства. Особенно при выборе летней резины необходимо обратить внимание на такую ее характеристику, как сопротивление аквапланированию – то есть способности эффективно выводить воду из-под пятна контакта шины с дорогой. Высококачественные шины справляются с этим максимально эффективно, делая езду на мокром асфальте безопасной (существуют даже специальные «антидождевые» покрышки для использования там, где дожди идут особенно часто). Низкокачественные шины с простым рисунком протектора (а этим всё еще грешат шины некоторых китайских производителей) на мокром асфальте не очень надежны, поэтому во время сильного дождя могут привести к аквапланированию и критической потере сцепления колес с дорогой.

Когда температура на улице опускается до 0 градусов, следует подумать о том, чтобы «переобуть» автомобиль в зимнюю резину. Зимние шины делятся на фрикционные (так называемые «липучки», без шипов) и шипованные. Обычные фрикционные покрышки могут смело использовать те водители, которые эксплуатируют свои автомобили там, где зимой хорошо чистят дороги или температура не опускается ниже -10 градусов. А вот в тех регионах, где зимы по-настоящему суровые – с частыми метелями и обледенениями дорог – лучше использовать шипованные покрышки (в подавляющем большинстве случаев в магазинах продается не просто шипованная резина, а шипованная «липучка»). Шипованные покрышки гарантированно выручат водителя там, где обычная «липучка» может не справиться. Летом зимние шины использовать на автомобиле крайне не рекомендуется, так как «нежная» резина таких шин начинает «плыть», на жаре теряет сцепление с дорогой и очень быстро изнашивается.

Наконец, существует еще так называемая всесезонная резина, предназначенная для эксплуатации на автомобиле, как зимой, так и летом, но эта резина работает нормально только в узком диапазоне температур: от -10 до +20 градусов. Ниже и выше этого температурного диапазона рабочие свойства таких покрышек резко ухудшаются, что может сказаться на управлении автомобилем и его безопасности (на льду всесезонная резина вообще практически бесполезна). Так что экономия на покрышках за счет покупки всесезонных шин может оказаться весьма сомнительным занятием.

Подводя итог всему вышенаписанному, можно сказать следующее. Лучше всего ставить на машину колеса именно той размерности, которая рекомендована ее производителем, и покупать покрышки в специализированном шинном магазине, где грамотные продавцы-консультанты расскажут всё о мягкости шин, их сцепных свойствах и т.д. Экономить же на покупке новых шин и приобретать вместо них подержанные покрышки все-таки не стоит, потому что в этом случае шины будут заведомо худшего качества – возможно, с неравномерным износом протектора либо даже побывавшие в ремонте из-за прокола или вылезшей на покрышке «микрогрыжи». А ведь от исправности и надежности шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;