Низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина

Такие шины используются в основном на спортивных автомобилях для улучшения управляемости, производительности и внешнего вида автомобиля. Большая площадь пятна контакта обеспечивает лучшее сцепление на дорогах с сухим асфальтом. Однако, поездка становится довольно грубой, потому что шины поглощают меньше удара от ударов. Такие шины – это тренд, поэтому их можно увидеть на автомобилях как высокого, так и среднего класса.

Что можно считать низкопрофильными шинами?

Низкопрофильные шины – это шины с относительно низким соотношением сторон (профилей) – 55% и менее. Информация указана в начале основного кода шины, после ширины шины. Можно увидеть числа, например 225/55, где две цифры после наклонной черты – это соотношение сторон. Он показывает отношение высоты шины к ее ширине в процентах, поэтому в 225/55 высота будет 55% от 225 мм – что составляет около 124 мм.

Особенности низкопрофильных шин

Такие шины имеют ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества

• Улучшенная производительность (сцепление, поворот, торможение и т. д.)

Более широкая площадь пятна контакта и более жесткие боковые стенки обеспечивают лучшую производительность и управляемость. Эффект наиболее заметен на высоких скоростях, где острая реакция является одним из главных приоритетов. Вот почему эти шины обычно имеют более высокую скорость. Шины показывают наилучшие результаты в сочетании с адаптированной системой подвески и большими ободами. 

Низкопрофильные шины имеют большие протекторные блоки, которые улучшают сцепление на сухих гладких поверхностях, что, следовательно, улучшает рулевое управление. Они также обеспечат хорошее сцепление в дождливую погоду.

Жесткие короткие боковые стенки меньше изгибаются, обостряя реакцию колеса и делая поворот на ровных дорогах более быстрым и эффективным.

Такие шины часто требуют больших колесных дисков, что также открывает возможность установки более крупных тормозных элементов. Это может значительно сократить тормозной путь, что очень важно на высоких скоростях.

• Дополнительные технологии «Run-Flat».

Технология Run-Flat позволяет водителю безопасно ездить, даже когда шины полностью спущены. Поскольку в низкопрофильных шинах изначально меньше воздуха, такие технологии легче внедрить и улучшить. Чтобы шина безопасно катилась без воздуха, ее боковины должны быть усилены. Таким образом, шина проедет как минимум 50 км, что позволит водителю добраться до шинного магазина. Не все низкопрофильные шины имеют технологию Run-Flat, но эта особенность важна для этого типа.

• Больше топливной эффективности.

Низкопрофильные шины имеют более низкое сопротивление качению благодаря более жестким боковым стенкам и упрощенной конструкции протектора. Чем ниже сопротивление качению, тем больше экономия топлива. На низких шинах расход топлива составляет около 15-20%, а на высоких – до 35%. Таким образом, переход к низкопрофильному набору и более крупным колесным дискам из сплава может реально сэкономить деньги.

Шины и диски, которые устанавливаются на автомобиль, могут оказать большое влияние на экономию топлива. Сложный рисунок протектора шины может занимать до 70% сопротивления качению. Таким образом, вездеходные шины будут потреблять больше топлива из-за их рисунка протектора с канавками. Здесь вопрос о назначении автомобиля, конечно. Но если он в основном ездит по улицам и автомагистралям, снижение профиля шин может быть преимуществом.

• Привлекательный внешний вид

Тенденция «больше дисков, меньше резины» процветала в течение нескольких десятилетий. Поначалу увлечением для энтузиастов была установка больших дисков и шин с низкими профилями. Тем не менее, в настоящее время даже те, у кого есть автомобили среднего класса, стремятся к более низкому соотношению сторон. Автомобили начинают выглядеть довольно спортивно, что часто приравнивается к продвинутости среди водителей.

Чтобы удовлетворить спрос, большинство производителей автомобилей включают низкопрофильные шины в список оригинального оборудования. Спецификации вариантов должны быть в руководстве пользователя. Эта информация поможет любому водителю изменить внешний вид своего автомобиля без недостатков несовместимости.

Недостатки.

• Грубая езда.

Короткие жесткие боковины низкопрофильных шин обеспечивают довольно грубую езду из-за меньшей амортизации. Боковые стенки обычно обрабатывают большую часть удара от выбоин. 

Если производитель предоставляет комплект низкопрофильных шин в качестве опции для замены оригинального оборудования, он также может предложить другую подвеску. Это должно компенсировать недостаток перехода в низкий профиль.

• Быстрее износ (в особых случаях).

Как и у любых спортивных шин, низкопрофильные обеспечивают лучшее сцепление с дорогой за счет более быстрого износа. Причина в том, что спортивные шины содержат более мягкие составы, которые улучшают сцепление. Такая резина быстро изнашивается, оставляя больше элементов на дороге.

Теоретически, низкопрофильные шины должны прослужить столько же, сколько и любые другие шины, в зависимости от их размера, индекса нагрузки и скорости. Производители достигают этого путем усиления протектора своих конструкций. 

• Меньше сцепления с неровными поверхностями.

Низкопрофильные шины имеют жесткий протектор, что означает меньшую площадь пятна контакта на неровных поверхностях. Так что такие шины предназначены только для дорожного использования, а для бездорожья они будут бесполезны. Кроме того, скалистые ухабистые дороги нуждаются в большей гибкости боковины, которой не хватает этим шинам.

Говоря о сцеплении со снегом и льдом, большинство низкопрофильных шин также бесполезны из-за отсутствия специальных соединений и глубины протектора. Зимние шины врезаются в снег благодаря специально разработанным канавкам и захватам, чего не могут сделать большинство спортивных шин.

• Больше шума.

Низкопрофильные шины часто более шумные, чем обычные, из-за более широкой области пятна контакта. Чем больше ширина, тем больше канавок и тем больше воздуха проходит через них. 

Основной звук, который слышен от шин, на самом деле – воздух, проходящий через рисунок протектора. Вторичный источник – дорога, по которой едет автомобиль. Итак, чтобы узнать реальный звук шин, следует покататься по свежему асфальту или бетону. Вибрация протектора и давление в шинах также вносят важный вклад в шум.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;