Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Одна из самых распространенных причин, влекущих за собой дорогостоящий ремонт движка автомобиля – это его перегрев. Большинство водителей свято верят, что перегреться двигатель может только в летнее время. Как показывает практика, подобное возможно в любое время года. Среди самых распространенных причин, провоцирующих перегрев можно выделить следующие:

• неправильная работа самой системы охлаждающей двигатель;

• термостат;

• неправильный эксплуатационный режим использования мотора;

• пробой прокладки, установленной на головке цилиндров.

Неправильная работа самой системы охлаждения движка. 

Проблема может возникнуть вследствие вытекания охлаждающего вещества, вследствие разгерметизации системы или возникновения поломки какого-то узла системы, охлаждающей двигатель машины. Одной из самых распространенных виновников перегревания двигателя является повреждение водяного насоса (в народе – помпа). Плохая работа помпы, сопровождается плохой циркуляцией жидкости по всему кругу системы охлаждения. При этом может просто поломаться крыльчатка, обрыв приводного ремня (иногда слабое натяжение), но это последствия перегрева двигателя. Другой тоже довольно распространенной причиной низкой циркуляции жидкости может стать сам радиатор. В том случае, когда жидкость для охлаждения оказалась плохого качества, возможно, возникла необходимость в систему добавить воду, то длительная эксплуатация приведет к образованию накипи в сотах, что снижает передвижение жидкости в системе. Также значительно снижает работоспособность радиатора (процесс теплообмена) накапливание на сотах разного рода мусора: листья, насекомые, грязь. 

Термостат

Данный агрегат отвечает за своевременное переключение циркуляции жидкости между малым и большим кругами. Если в устройстве имеются дефекты или он плохого качества, то его работа будет значительно хуже.

Неправильная эксплуатация мотора

Крайне важно, чтобы мотор работал и эксплуатировался правильно. Передвижение на сниженных передачах и при высоких оборотах, приведет к тому, что через некоторое время мотор просто закипит. 

Внимание!!! Это важно! Если водитель на свое авто установил в зимний период специальные утеплители, чтобы защитить мотор от зимних морозов, то при оттепели это может спровоцировать перегрев двигателя.

Пробой сальника головки цилиндров

Редкая ситуация, но возможная. Возможны две причины, возникновения указанной проблемы. Как одна из них – попадание охлаждающего вещества в смазку, а другая – отработанные газы из системы выпуска попали в систему охлаждения.

Любая из указанных причин влечет за собой ремонт двигателя. Дальнейшая эксплуатация такого технического средства только усугубляет проблему и ведет к более серьезным поломкам.

Внимание!!! Это важно! Часто все перечисленные проблемы наблюдаются у машин, находящихся длительное время на стоянках (гараже). 

Последствия перегрева мотора

Стоит ознакомиться с последствиями перегрева движка, степень повреждения которых существенно зависит от температуры перегревания.

Двигатель слабо нагревается

Перегревание мотора не превышает 10 минут и поэтому никаких существенных бед не предвидеться. Данная ситуация спровоцирована обыкновенной поломкой вентилятора или термостата. Водитель, который вовремя среагировал, просто заглушает авто. В противном случае просто расплавятся подшипники. Хотя в новых моделях подобных последствий не наблюдается.

Среднее нагревание

Средним можно называть перегревание больше 20 минут. Соответственно и последствия становятся более серьезными. Например:

• произойдет деформация головок на блоках цилиндров (сокращенно ГБЦ);

• появление микротрещин в ГБЦ, что приведет к вырыванию клапанного гнезда;

• перегорят прокладки ГБЦ;

• разваляться межкольцевые перегородки;

• начнут протекать сальники.

«Сердечный удар» авто – сильный перегрев

Все рассмотренные раньше последствия ничтожны перед сильным перегревом мотора. Повреждения охватывают полностью весь двигатель транспорта. Водителю очень повезет, если двигатель не взорвется. Повреждения могут коснуться:

1. расплавятся и прогорят поршни;

2. алюминий, расплавившийся поршней, попадает на поверхность стенок цилиндров, значительно снижая и затрудняя дальнейший ход поршня, что продолжает его разрушение;

3. если на этот момент двигатель еще продолжает работать, даже при разрушенных поршнях, то следующий этап — неприятности с маслом;

4. оно (масло) перегревается, что немного меняет его физические свойства (смазывающие свойства пропадают);

5. идет разрушение деталей, подверженных трению;

6. к коленвалу начинают налипать все расплавившиеся вкладки (шатунные плюс коренные);

7. происходит вырывание клапанных гнезд;

8. затем поршень разламывает коленчатый вал на две части;

9. дальше он рвет любую стенку блока, так называемым «»кулаком дружбы». Теперь двигатель разрушен окончательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;