Почему двигатель перегревается

Почему двигатель перегревается

Независимо от времени года, любой автомобилист сталкивается с таким недугом, как перегрев силовой установки. Причин возникновения такой проблемы, предостаточно, как и способы, их устранение. В просторах интернета, существует огромное множество форумов, статей на данную тему. В этой статье, будут приведены примеры, причины поломок и соответствующий им ремонт, взятых с реальных ситуаций возникшие у различных владельцев за время эксплуатации автомобиля.

Перегрев.

Во – первых, для начало нужно пояснить, как это происходит, ведь не каждый автомобилист знает симптоматику данной проблемы. Во – вторых, существуют самые простые манипуляции, которые помогут вовремя среагировать и устранить перегрев.

Представим, что машина, выехала из малонаселенной местности, где движение свободное в сторону большого города. Пока автомобиль едет без остановки, и с приличной скоростью, заметить подобное практический невозможно, однако после прибытие в город с тяжелым трафиком начинается процесс перегрева. Машина дымит, внутри жарко, а индикатор температуры зашкаливает. Открыв капот, слышно как кипит жидкость внутри расширительного бачка.

Если автомобиль страдает данной болезнью, то первое что можно обнаружить это потеря динамики. Машина будет ездить вяло, набирать скорость немного медленно, может показаться, что у автомобиля происходит самоторможение. Это первый звонок, когда в автомобиле нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.

Вот еще один пример, его можно заметить особенно зимой. Печь включена на полную мощь, а в салоне потеют стекла. При остановке автомобиля зашкаливает стрелка датчика температуры ОЖ, а при движении мгновенно падает. Это говорит, о нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Кстати летом, это проявляется в виде высокой температуры в салоне, при закрытых заслонках теплого воздуха.

Также, открыв капот, можно увидеть уровень ОЖ, в расширительном бачке, он должен быть немного выше середины бачка. Если бачок пуст, или почти пустой и наблюдается примесь и запах – это значит, что автомобиль теряет охлаждающую жидкость. Может быть и так, что порвался шланг или лопнул расширительный бачок, стоит осмотреть автомобиль снизу, возможно он подтекает.

В любом случае, ездить на таком автомобиле нельзя!

Причины и их ремонт.

Если даваться в подробности, то можно описать очень много причин, по которым можно определить проблему. Однако, рассмотрим самые популярные и опасные моменты для здоровья автомобиля, которые поддаются «лечению», главное знать как.

Наиболее популярная причина – проблема электрики. Может отказать датчик температуры ОЖ, или же банально сгореть предохранитель, отвечающий за включение вентилятора охлаждение. Кстати, вентилятор охлаждения, является частой проблемой при перегреве. Просто напросто, может оторваться проводок, и вентилятор не будет работать или же может испортиться электромотор вентилятора.

Решение приведенных причин таковы: для начала, нужно проверить правильность работы датчика температуры. Самостоятельно для начинающего водителя, это будет сделать трудно. Но есть простой вариант, взять контрольную лампу и посмотреть идет ли подача тока на него. Обычно он находится с наружной стороны двигателя, и представляет собой термистор. У каждого автомобиля он находится в разных местах, но как правило с внешней стороны двигателя. Если идет ток, и лампа загорается, стоит обзавестись мультиметром и измерить мощность тока. Нормой считается 5 вольт, если этот показатель меньше, то его сразу же стоит заменить.

Вентилятор, можно проверить простыми способами. Один из них, дождаться рабочей температуры двигателя, например – 90 градусов, если при повышении показания температуры вентилятор не включается, а датчик ОЖ работает правильно, то скорее всего виновник «торжества» — сам вентилятор. Чтобы исключить, подгоревший предохранитель, можно запустить вентилятор вручную, достаточно замкнут провода напрямую с аккумулятора – если вентилятор работает, то проблема в предохранителе. Обрыв проводов, можно заметить, внимательно осмотрев систему вентилятора, при небольших навыках обрыв можно устранить.

В любом случае, при загруженных дорогах автомобиль лучше не водить, а вызвать эвакуатор и отвезти его в сервис.

Вторая, и не менее частая причина – смерть термостата. Именно данный узел, и отвечает за циркуляцию малого и большого оборота охлаждающей жидкости. Если его заклинит, то двигатель не получает достаточного объема ОЖ, и начинает перегреваться. При этом остальные узлы, связанные с охлаждением двигателя.

Чтобы выяснить, работает ли термостат, достаточно знать, где он находится. Зачастую его можно найти по самому толстому патрубку. Если автомобиль уже работает на рабочей температуре, то патрубок должен нагреваться, если патрубки ведущие к термостату, горячие, значит термостат пропустил жидкость, открыв большой оборот циркуляцию, если же хоть один из патрубков холодный – термостат не работает. Кстати, зимой проверить термостат еще легче – двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры.

Решение – замена термостата на новый, если нет соответствующего опыта то лучше обратиться к специалисту. Довести автомобиль до СТО, можно, но не рекомендуется, лучше обратиться к фирмам по перевозке автомобилей.

Причина третья – подтеки. Тут все просто. В расширительном бачке, с каждым разом уменьшается жидкость, значит, идет утечка. Проблема, может быть, простой, или же сложной.

Простые:

Это лопнувший расширительный бачок, при прогретом двигателе можно увидеть, как жидкость под давлением выходит из него. – Большинство, пытается склеить место поломки, но рекомендуется поставить новый, тем более, это будет дешевле, чем ремонт.

Крышка расширительного бачка, тоже может стать проблемой – из нее при горячем двигателе может вытекать жидкость, а также засасываться воздух в систему, что приводит перегреву. Это происходит из-за изношенной резинки внутри крышки. Решение – замена крышки.

Прорвало шланги или патрубки. Нужно осмотреть автомобиль, на наличие подтеков на всех соединениях шлангов и патрубков. При обнаружении – заменить.

Сложные:

Продырявился или забился радиатор охлаждения. Дырка в радиаторе, это одна из популярных проблем в системе охлаждения. Часто, многие применяют специальные герметики для заделывания дыр, однако это не гарантия того, что радиатор будет работоспособным. Иногда, выходит из строя панель радиатора, которую тоже можно починить, обратившись к специалистам, но и здесь нет гарантии победы над проблемой.

Забился радиатор, его можно отмыть, и поставить вновь, но иногда именно при данном процессе можно и продырявить радиатор. Поэтому, в обоих случаях, рекомендуется замена, а приведенные примеры, можно использовать как временное решение до покупки радиатора.

Вышла из строя помпа двигателя. Со стороны, ремня ГРМ, можно заметить сильный подтек жидкости. При чем, сначала это проявляется исключительно при остановке работы двигателя, а потом и во время работы. В современных мастерских, данный узел можно отремонтировать, однако если это не возможно, то помпа под замену.

Существует много причин, перегрева агрегата, однако все они связаны, в той или иной степени с приведёнными выше примерами. Каждый перегрев, приводит к «смерти» ГБЦ, а затем и двигателя в целом, поэтому не стоит откладывать поездку в СТО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;