Толщиномеры

Применяются для измерения толщины таких материалов и слоев материалов, как стекло, краска, эмаль, лак, шпаклевка, ржавчина и многие другие. С помощью этого прибора контролируется качество покрытий при ремонтных работах или строительстве и производстве. Самые простые и старые модели, как правило, могут нарушать целостность покрытия, когда как в современных моделях такой проблемы нет.

Зачем нужен толщиномер в быту?

Для обычного человека толщиномер может показаться слишком дорогим и бессмысленным приобретением. Но если планируется покупка бывшего в употреблении автомобиля, или тем более если такие покупки совершаются достаточно часто – чаще чем раз в 3-4 года – то этот прибор поможет сберечь множество нервов, да и денег тоже. Он поможет определить, была ли машина перекрашена, бита или поцарапана. Возможно, бывший владелец попытался скрыть недостатки под краской.

Если же смена машины планируется не ранее чем через несколько лет, то покупать толщиномер, конечно неоправданно. Но и тут можно сэкономить – сейчас толщиномеры даются в аренду. Нужно будет оставить залог в стоимость устройства, который потом возвращается.

Как правило, стоят современные, надежные и точные приборы около 5-7 тысяч рублей. Но сэкономить они могут помочь намного большие деньги!

Какие могут быть опасности, если не знать толщину ЛКП?

ЛКП – лакокрасочное покрытие. По его толщине можно определить, была ли машина в аварии. Была ли произведена подкраска или повторная окраска. Причем подкрашен может быть в том числе и новый автомобиль. Если были заменены детали, или была произведена чисто косметическая покраска, то можно смело торговаться – вся информация будет на экране прибора. Если же перекрашен кузов – велика вероятность того, что машина эта уже просто опасна для жизни. От такой покупки лучше отказаться.

Если вылезут какие-либо необъявленные продавцом проблемы, это показатель некоторой недобросовестности. Лучше лишний раз уточнить причины ДТП, например, по номеру VIN. Это делается на сайте ГИБДД. Также для владельцев из Москвы можно проверить автомобиль по сервису «Автокод». Если владелец против такой проверки – это еще одна причина не доверять ему и отказаться от сделки.

Что означают показания толщиномера?

Толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах – это в тысячу раз меньше миллиметра. Чем больше показанное число – тем толще слой ЛКП и тем вероятнее, что это место перекрашивалось.

Значения толщиномера означают:

1. До 200 мкм – машина скорее всего не была перекрашена;

2. От 200 до 300 мкм – мелкие покраски, вроде царапин. Уже причина для торга;

3. От 300 до 1000 мкм – под краской есть шпаклевка, что означает серьезное повреждение. Если ремонт некачественный – может начать отваливаться;

4. 1000-2000 мкм – машину лучше не брать. Слой может быть и толще, но прибор уже не покажет большее значение, 2000 – это максимум. Но уже значение 1000 мкм – повод присмотреть другой автомобиль.

Для точности лучше узнать толщину родного ЛКП. Это можно найти в поисковой системе в интернете. Расхождения могут быть порядка 50-60 мкм.

Не стоит забывать о калибровке толщиномера, для этого в наборе идут специальные металлические диски и пленки с подписанной толщиной. При аренде нужно убедиться, что хозяин произвел калибровку.

Конечно, одного толщиномера для полной проверки мало. Некоторые недобросовестные продавцы могут взять детали от других машин того же цвета или еще как-нибудь постараться обмануть прибор. Так что подержанной машине нужна проверка по большому количеству параметров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;