Торсионная подвеска

Торсионная подвеска

Называют разновидность вала автомобиля или другого транспортного средства, движущимися элементами которого являются торсионы. 

Устройство торсионного вала. Принцип работы

Торсионная подвеска автомобиля прежде всего предназначена для снижения нагрузок при движении и обеспечения амортизации автомобиля, организации плавности хода транспортного средства и удержания его на необходимой водителю траектории. Необходимые в устройстве подвески элементы – торсионы – выполняют функцию работы на закручивание. Они состоят из специальных стержней, имеющих квадратное или круглое сечение. Реже они состоят из пластинчатых элементов. И те, и другие, наоборот, настроены на скручивание. Торсионы играют важную функцию стабилизатора поперечной устойчивости. Закреплённый на ступичном узле левого колеса, он проходит прямиком к шарнирному узлу (уже в качестве шарнира), в перпендикулярном направлении идёт в сторону параллельного ему борта кузова и крепится там в зеркальном положении.

На современном автомобильном производстве торсионную балку устанавливают в двух вариантах: в продольном и поперечном положении. Продольно её применяют в основном в машинах грузового типа, а вот поперечное положение балки характерно именно для легковых авто.

Торсионная балка прочно закрепляется обоими концами в нижней части кузова автомобиля, выполняя роль пружинного элемента из-за особого сплава металла, из которого она изготовлена. При выполнении движения автомобиля на балку оказывает действие сила скручивания, вследствие чего торсионный вал пытается осуществить возврат колеса в первоначальное состояние. Некоторые современные автомобили имеют функцию регулирования жесткости подвески, за что отвечает дополнительный электромотор.

Плюсы и минусы работы торсионной подвески

Торсионный вал обладает как рядом плюсов, так и минусов, что может оказывать значительное влияние на окончательный выбор автомобиля.

Плюсы торсионного вала:

• В качестве положительных качеств подвески этого типа нельзя не отметить её сравнительно небольшой вес в сравнении с подвесками других типов. Это свойство позволяет торсионной подвеске занимать гораздо меньше места под кузовом транспортного средства, оставляя больше свободного пространства внутри автомобиля.

• Торсионная подвеска отличается относительной простотой в обслуживании, что в целом позволяет без особых проблем выполнять её ремонт и диагностику.

• Очевидным плюсом является долгий срок её работы: устройство торсионного вала практически весь период его использования не будет доставлять автовладельцу особых проблем.

• Неотъемлемое свойство торсионной подвески самостоятельной (ручной) регулировки жесткости и настройки её под конкретный стиль езды является очевидным плюсом для автовладельца.

Минусы вала:

• Первый в череде главных недостатков данной подвески — это повышенная сложность управления транспортным средством. При выполнении резких поворотов автомобиль начинает сильно заносить, и водителю становится сложно удержать его на дороге.

• Следующим недостатком торсионного вала является завышенная себестоимость этого элемента вследствие сложности его производства, а если точнее, производства торсионов, для чего производители используют новейшие технологии и дорогостоящие материалы (например, пластические осадки и так далее).

• При движении автомобиля с колёс и через подвеску на кузов передаются вибрации, которые являются одним из самых важных минусов. Это обстоятельство не позволяет организовать нормальную шумоизоляцию в салоне и снижает комфорт при перевозке пассажиров.

• Присутствие в составе торсионной подвески такого важного элемента, как игольчатые подшипники, является одним из главных недостатков устройства этого элемента автомобиля, так как ограниченный ресурс этих подшипников (около 70 тыс. км) доставляет неудобства в эксплуатации вала. Резиновые прокладки и сальники, которыми защищены игольчатые подшипники, под действием агрессивной среды начинают трескаться и разрушаться, что впоследствии выводит подшипник из строя и негативно воздействует на конструкцию торсионной подвески.

Несмотря на то, что торсионная подвеска на ранних этапах своего существования использовалась в основном в области бронетехники, она и по сей день популярна в рядовом автомобилестроении. Со временем её конструкция совершенствуется, а в разработке новых моделей всё чаще применяются современные технологии и новейшие программы, что сказывается на улучшении качества торсионной подвески и устранении её основных технических проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;