Вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач

Смысл аббревиатуры CVT — бесступенчатая трансмиссия, и это тип односкоростной автоматической коробки передач. Коробка передач CVT использовалась во многих автомобилях, но вы обычно найдете ее приспособленной к небольшому автомобилю. Ее компактный размер и простота конструкции означают, что ее экономичнее использовать в небольшом автомобиле, чем обычную автоматическую коробку передач. Производители, которые в настоящее время используют CVT в своих автомобилях, включают Toyota, Nissan и Honda, в то время как автомобиль Audi Multitronic является вариацией коробки передач CVT.

Во многих отношениях коробка передач CVT похожа на обычную. Начнем с того, что в автомобиле с вариатором отсутствует педаль сцепления. Вы также обнаружите, что, если автомобиль предлагается с коробкой передач CVT, он будет дороже, чем та же модель с механической коробкой передач, как обычный автомобиль. Если бы вы сравнивали их друг с другом, модель с ручным управлением потребовала бы и большей экономии топлива. Но опять же, это то же самое, что вы найдете в обычном автоматическом блоке.

Как работает коробка передач CVT?

Коробка передач CVT имеет относительно простое расположение двух конических шкивов с V-образным приводным ремнем, соединяющим их. Один шкив прикреплен к двигателю, а другой — к колесам. Когда вы нажимаете на акселератор, обороты двигателя увеличиваются, и конус движется в зависимости от требуемой мощности. Другой конус регулируется таким образом, чтобы приводной ремень поддерживал такое же натяжение, и именно это определяет, как автомобиль ускоряется.

Поскольку два конуса движутся независимо, это означает, что нет заданных передаточных чисел, которые вы могли бы найти в обычном автоматическом или ручном режиме, поэтому вариатор, по сути, представляет собой односкоростной агрегат с бесконечными доступными передаточными числами. Это также объясняет, почему автомобили с CVT имеют хорошо знакомые высокий обороты, потому что обороты двигателя не связаны со скоростью вращения колеса.

У ранних автомобилей, оснащенных вариатором, таких как машины голландской фирмы DAF, был знакомый скулящий шум, когда обороты двигателя росли, но скорость движения росла медленно. Сегодня новейшие автомобили, оснащенные вариатором, имеют достаточную звукоизоляцию для улучшения качества. Еще одна особенность системы DAF заключалась в том, что автомобили, на которых она была установлена, не имели заднего хода, вместо этого коробка CVT просто работала задним ходом, поэтому теоретически эти автомобили имели максимальную скорость, которая была достижима при движении вперед и назад.

Технология прогрессировала так, что сегодня коробка передач CVT является лучшим вариантом, чем это было раньше, с точки зрения удовольствия от вождения и эффективности. Nissan разработал коробку передач CVT под названием Xtronic, которая имеет «ступеньки» в своей передаче мощности, чтобы она могла больше походить на обычную коробку передач, «переключаясь» между передачами. В других местах гибридный синергетический привод Toyota (HSD), который используется в гибридных моделях, таких как Prius и Lexus IS 300h, использует форму коробки передач CVT как часть гибридной системы. Это обеспечивает раздельную подачу мощности, так что двигатель автомобиля либо приводит в движение колеса, либо передает энергию на аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;