Замена датчика давления масла в большинстве автомобилей

Замена датчика давления масла в большинстве автомобилей

О выходе датчика давления масла говорят следующие признаки: индикатор датчика мигает или светится постоянно, когда давление масла находится на приемлемом уровне, или указатель отображает нулевое значение.

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от моторного масла. Подаваемое под давлением масло создает своеобразную прослойку между подвижными компонентами двигателя во избежание их контакта. Без надлежащей смазки подвижных компонентов происходит их чрезмерное трение с выделением теплоты.

Другими словами, моторное масло выполняет не только смазочную, но и охлаждающую функцию. Для подачи масла под давлением используется масляный насос, который выкачивает масло из поддона картера, нагнетает давление и подает это масло под давлением в двигатель по масляным каналам, встроенным в его компоненты.

Снижение способности моторного масла выполнять эти функции может произойти по нескольким причинам. Как известно, работающий двигатель нагревается, а выключенный – остывает. С течением времени такой тепловой цикл отрицательно сказывается на способности масла смазывать и охлаждать двигатель. При выработке ресурса моторного масла в нем образуются мелкие частицы, которые приводят к засорению масляных каналов. Именно для улавливания этих частиц предназначен масляный фильтр, и именно по этой причине предусмотрена регламентная замена моторного масла.

Датчик давления масла и указатель/индикатор можно в некоторой степени использовать как показатель состояния системы смазки. Когда начинается выработка ресурса моторного масла, возможно падение давления масла, фиксируемое датчиком давления, который, в свою очередь, выводит эти данные на указатель или индикатор, расположенные на приборной панели. Старое правило механика гласит: давление масла в 0,69 бар на каждые 1000 об/мин.

Далее следует описание процедуры замены датчика давления масла в большинстве автомобилей. Конечно же, автомобили разных моделей и от разных производителей имеют определенные отличия, но это описание предполагает возможность адаптации шагов процедуры для успешного проведения работ.

Замена датчика давления масла

* Шаг 1: определите местоположение датчика давления масла. Чаще всего датчик давления масла размещен в самом блоке цилиндров двигателя или в его головке. Не существует четкого стандарта по размещению датчика давления масла, поэтому допустимо его расположение в нескольких местах. Если вам не удалось найти датчик, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом.

* Шаг 2: отсоедините электрический разъем датчика давления масла. Отстегните удерживающий фиксатор на разъеме и осторожно вытяните разъем из датчика. Вследствие постоянного воздействия подкапотных элементов на датчик давления масла со временем вокруг его разъема накапливаются продукты износа. Поэтому после отстегивания удерживающего фиксатора вам может понадобиться несколько раз втолкнуть и потянуть разъем, чтобы его отсоединить.

Примечание. В некоторых случаях для облегчения отсоединения разъема используется небольшое количество смазочного материала. Также можно воспользоваться маленькой отверткой, чтобы аккуратно поддеть и вынуть разъем. Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить при этом сам электрический разъем.

* Шаг 3: снимите датчик давления масла. Вооружившись гаечным ключом соответствующего размера, ослабьте крепление датчика давления масла. После ослабления крепления выкрутите датчик рукой.

* Шаг 4: сравните новый датчик давления масла со снятым датчиком. В данном случае, конечно, имеет значение внутренняя конструкция датчика, тем не менее они должны быть идентичными по размеру. Также убедитесь, что вкручиваемая часть нового датчика имеет тот же диаметр и такой же шаг резьбы.

Предупреждение. Поскольку датчик давления масла устанавливается в месте, где масло будет проходить под давлением, как правило, используется резьбовой герметик разных типов. Для этой цели предусмотрены разнообразные герметики, а также жидкости, уплотнительные пасты и ленты. Единственным требованием является совместимость герметика с продуктами на основе горюче-смазочных материалов.

* Шаг 5: установите новый датчик давления масла. Вкрутите новый датчик рукой до упора. Затяните крепление при помощи гаечного ключа соответствующего размера.

* Шаг 6: установите электрический разъем на место. Убедитесь в надлежащей посадке разъема, а также в его надежном креплении удерживающим фиксатором.

* Шаг 7: проверьте работу датчика. Запустите двигатель и проверьте, отображается ли на указателе значение давления масла, погас ли индикатор датчика давления масла.

Предупреждение. Для нагнетания нормального давления масла в системе требуется 5-10 секунд. Это связано с тем, что при замене датчика в систему попало небольшое количество воздуха, который необходимо удалить. Если по прошествии этого времени данные не отобразились, а индикатор не погас, немедленно выключите двигатель. Кроме того, если в течение этого времени появились нехарактерные звуки, это тоже говорит о необходимости сразу же выключить двигатель и обратиться к квалифицированному специалисту.

Несоответствующее давление масла чревато выходом двигателя из строя. Это просто вопрос времени, поэтому очень важно производить своевременный и качественный ремонт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены; 2019 Автомобильные новости
;